В октябре 2014 года прошел городской конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, посвященного 80-летию ЕАО, «Люблю тебя, мой край родной».
В номинации «Лучшая методическая находка года» первое место присуждено старшему воспитателю МБДОУ «Детский сад № 29» Комлевой Раисе Петровне за мастер-класс: «Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов».
В номинации «Лучшая организация НОД» дипломы получили воспитатели детского сада: Емельянова Анна Николаевна, Михайлова Марина Александровна, учитель логопед Москальчук Татьяна Юрьевна за непосредственную образовательную деятельность с детьми «Знакомство с писателями – дальневосточниками» и «Знакомство с полевыми, луговыми травянистыми цветущими растениями, растущими в нашей области».
В ноябре 2014 года прошел областной конкурс воспитателей дошкольных образовательных учреждений на лучшую работу с воспитанниками и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В номинации «Разработка программы по изучению правил дорожного движения с воспитанниками ДОУ» первое место и приз – «магнитная доска ПДД» присуждено старшему воспитателю детского сада Комлевой Раисе Петровне за разработку Программы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Школа ПДДшек».
В номинации «Разработка НОД по изучению правил дорожного движения с воспитанниками ДОУ» дипломы призеров получили воспитатели детского сада Михайлова Марина Александровна и Степанова Оксана Викторовна за проект «Правила дорожные знай и соблюдай». Четырнадцать педагогов нашего детского сада получили «Свидетельство за участие в конкурсе воспитателей дошкольных образовательных учреждений на лучшую работу с воспитанниками и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
|
|
|
В течение лета на участке МБДОУ функционировала тематическая творческая площадка, функциональным назначением которой являлось художественное развитие и активизация творческих и физических возможностей ребенка, формирование художественного вкуса и эстетического восприятия ближайшего природного окружения.
Руководителем площадки оговорены и организованы условия (оформленный специально участок, оборудование, выносные пособия) для продуктивно-художественной деятельности детей на участке.
Преподаватели использовали разнообразные игровые приемы и методы:
• Рассказывание вступительной сказки,
• создание игровых (проблемных) ситуаций в период подготовки к встрече или в его начале, чтобы дети самостоятельно ставили перед собой художественно-изобразительную задачу,
• объясняли просьбы от персонажей, которые живут на участке творческой площадки: Шамаханской царицы, Нинки-Осинки (оформленные деревья), Бачка-Чудачка (вазон с цветами), Паука-трудовика и других,
• стимулировали творческую активность детей (предлагая им ситуации путешествия, превращения в кого-либо или во что-либо – дерево, медведя, водителя и др.).
Формы работы с детьми на площадке – встречи:
• встречи по интересам,
• совместная деятельность детей и взрослых,
• самостоятельная художественная деятельность,
• развлечения.
На некоторых встречах педагоги дают возможность объединиться детям разных возрастных групп, когда старшие мастерят, а малыши стараются подражать им.
Разработки встреч представлены в форме сказки с продолжением, где действуют сквозные сказочные персонажи и Марья – Искусница, Солнышко, Курочка-рябушечка (педагог). С детьми проводятся волшебные уроки, в ходе которых дети усваивают необходимые навыки и умения. Вся волшебная система «Уроков занимательного труда» предлагается автором не только для детей, но и для педагогов, и для родителей, которые могут использовать их для занятий с детьми дома. Воспитатели также смогут использовать развернутый план и комментарии к сюжетно-творческой игре «День рождения Феи Цветов» для детей старшего возраста.
В материалах площадки предложено перспективное планирование на все летние месяцы для детей младшего и старшего возраста. Этот материал может использоваться воспитателями разных возрастных групп в рамках своей летней программы. Содержание всех методических материалов проиллюстрировано фотографиями встреч и развлечений детей на площадке, а также снимками поделок детей и взрослых, которые изготавливались в течение всего лета.
Персонажи творческой площадки