Четверг, 02.05.2024, 17:59

_______

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы нашего психолога О. А. Куликовой

 
Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение
• Экскурсии с ребенком в школу.
• Встреча и знакомство с учителем.
• Рассказы о своих любимых учителях.
• Показ фотографий, грамот связанных со школьными годами родителей.
• Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.
• Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.
• Семейное чтение художественной литературы.
• Организация книжного уголка для ребенка.
• Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.
• Знакомство с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.
• Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

Никогда не запугивайте детей школой !
 
Трудности адаптации первоклассников в школе.
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
Как помочь детям преодолеть трудности на этом пути, как помочь им адаптироваться к новым школьным условиям?
Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста».
Ребенок становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.
 
Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями
Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат не самое главное. В учебе же на первый план выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. Переживания начинают осмысливаться ребенком, появляются аффективные обобщения, "логика" чувств. У ребенка формируется самосознание, развивается самооценка, самолюбие, возникает острая борьба переживаний. Определенные требования к самому себе, желание добиться успеха и положения в социуме возникают именно в связи с кризисом семи лет.
Физиологической основой кризиса семи лет считается эндокринный сдвиг, сопровождающийся бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой, сменой зубов.  Наиболее яркими симптомами переходного периода являются нарушение психического равновесия, неустойчивость воли, настроения, капризность, нервозность, обидчивость, плаксивость, упрямство, негативизм, "приставучесть", конфликтность, кривлянье, "обезьянничанье", раздражительность, агрессивность, дерзость, мстительность. Дети становятся для взрослых непонятными, а потому непослушными, и с трудом поддаются воспитательным воздействиям. Наступление этого кризиса - один из признаков психологической готовности ребенка к школе.
Для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью, каждый день интересуйтесь школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
 
Рекомендации родителям
1. При наличии трудностей вашего ребенка в общении со сверстниками, признаках его изолированности от детского коллектива или противопоставлении ребенка коллективу сверстников…
-быть готовыми к сотрудничеству с педагогами;
-оказать поддержку ребенку. Причем не только защищать и поддерживать его, но и научить быть более активным и защищать себя;
-больше хвалить и поощрять поступки ребенка даже за   самые мелкие достижения,  тем самым повышая его самооценку и создавая ощущение успеха;
-любить и принимать ребенка таким, какой он есть, считать его привлекательным;
-постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы, приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними;
-на первоначальном этапе в отношения между детьми    вмешиваться не стоит.
 Лучше объяснить ребенку, как нужно вести себя со сверстниками, что ответить обидчику,  как отреагировать. Иногда ребенку полезно самому пережить все стадии конфликта – это  поможет ему научиться    самостоятельно решать многие проблемы.
2. Агрессивность   Родителям необходимо: 
-понимать, что скрывается за поведение ребенка. Уметь выслушать ребенка и понять его чувства;
-объяснять детям, что существует большая разница между отстаиванием своего мнения и агрессивностью;
-уметь прислушиваться к мнению ребенка, даже если оно вам не нравится;
-научить ребенка выражать свои желания и мнения без ненужных эмоций и показывать примеры того, как добиваться цели, не нанося вреда окружающим;
-не стыдить за испытываемые им чувства, научить спокойно их выражать;
-самим проявлять эмоциональную теплоту по отношению к детям.
3. Гиперактивность    Родителям необходимо: 
-понять, что ребенок не виноват, что он такой, и что наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения, а в большинстве случаев еще и ухудшат его;
-общаться с ребенком надо мягко, спокойно – без криков, приказов и эмоциональных всплесков: дети чувствительны к любому настроению;
-указания взрослого должны быть немногословными и содержать не более 10 слов.  Задания следует давать по порядку, посильные физически,  и по времени.
-в семье должны быть правила. В их принятии должен  участвовать и ваш ребенок;
-запретов должно быть немного,  их надо заранее оговорить с ребенком и сформулировать в четкой форме;
-следует соблюдать режим дня;
-как можно больше времени уделять ребенку.
4. При неуспеваемости в школе… 
-содействовать развитию умственных способностей и активизации познавательных процессов;
-уменьшить количество отвлекающих факторов;
-важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка:
а)  иметь представление о его текущих достижениях и верить, что он обязательно в
     жизни преуспеет;
б)  помогать развивать уверенность в себе и поощрять к выполнению
      соответствующих   возрасту ребенка задач;
в)  относиться к ребенку с теплотой и любовью;
г)  постоянно общаться с ребенком;
д)  важно поддерживать интерес ребенка к познанию и исследованию.
Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Верьте в ребенка, верьте в учителя!