Пятница, 17.05.2024, 15:19

_______

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши новости

Главная » Статьи » Мои статьи

Совет педагогов по теме «Развитие содержательности и связности речи, коммуникативных навыков в разных видах деятельности"

В сообщении воспитателя   Серпутько  Э. Н. «Технология проблемного обучения. Метод сопереживания ситуации» воспитатели узнали  о сути проблемного обучения в детском саду, который заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает к вопросу, догадке. Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям.

Воспитатель  Свиридова  Л.  С. Рассказала об использовании технологии «Театральная педагогика» в разных видах  деятельности детей разного возраста. Она дала  определение театральной педагогике – «она выступает  как частная отрасль теории воспитания общей педагогики, включающая систему методов, приемов, обеспечивающих самовыражение личности ребенка в творческо-продуктивной театрализованной деятельности».
Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои реквизит, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребенок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых.

 

Воспитателя Барчук Г. В. сообщила, что социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой и со взрослым. Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.      Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.  

Старший воспитатель  Комлева Р.П.  провела анализ выставки конспектов НОД и групповой «Картотеки коммуникативных игр» по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».              

 Затем Раиса Петровна   предложила педагогам практикум, который состоял из:

- мини-консультации для воспитателей «Что это такое -  коммуникативные игры»;

- заданий группам:

Охарактеризовать разные виды коммуникативных игр (тактильные коммуникативные игры, музыкальные коммуникативные игры, режиссерские коммуникативные игры, хороводные коммуникативные игры).

Представить презентацию  игр «комментированное рисование».

В предложенной «памятке воспитателю» дописать те виды коммуникативных игр, которые в ней не называются и о которых воспитатели узнали в ходе практикума.

К совету педагогов были показаны открытые мероприятия. Воспитатели Фролова Е.Н., Свиридова Л.С., Серпутько Э.Н. показали использование театрализованных игр с детьми в разных видах деятельности: рисовании, ознакомлении с окружающим, формировании элементарных математических представлений.

Материал предоставлен старшим воспитателем Р. П. Комлевой

Категория: Мои статьи | Добавил: Nataly (17.12.2014)
Просмотров: 618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]