В сообщении воспитателя Серпутько Э. Н. «Технология проблемного обучения. Метод сопереживания ситуации» воспитатели узнали о сути проблемного обучения в детском саду, который заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает к вопросу, догадке. Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям.
Воспитатель Свиридова Л. С. Рассказала об использовании технологии «Театральная педагогика» в разных видах деятельности детей разного возраста. Она дала определение театральной педагогике – «она выступает как частная отрасль теории воспитания общей педагогики, включающая систему методов, приемов, обеспечивающих самовыражение личности ребенка в творческо-продуктивной театрализованной деятельности».
Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои реквизит, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребенок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых.
Воспитателя Барчук Г. В. сообщила, что социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой и со взрослым. Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Старший воспитатель Комлева Р.П. провела анализ выставки конспектов НОД и групповой «Картотеки коммуникативных игр» по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Затем Раиса Петровна предложила педагогам практикум, который состоял из:
- мини-консультации для воспитателей «Что это такое - коммуникативные игры»;
- заданий группам:
Охарактеризовать разные виды коммуникативных игр (тактильные коммуникативные игры, музыкальные коммуникативные игры, режиссерские коммуникативные игры, хороводные коммуникативные игры).
Представить презентацию игр «комментированное рисование».
В предложенной «памятке воспитателю» дописать те виды коммуникативных игр, которые в ней не называются и о которых воспитатели узнали в ходе практикума.
К совету педагогов были показаны открытые мероприятия. Воспитатели Фролова Е.Н., Свиридова Л.С., Серпутько Э.Н. показали использование театрализованных игр с детьми в разных видах деятельности: рисовании, ознакомлении с окружающим, формировании элементарных математических представлений.
Материал предоставлен старшим воспитателем Р. П. Комлевой |