В рамках семинара слушатели присутствовали на занятии семейного клуба «Крохи» для детей от 1 года до 3 лет.
Дети вмести со своими мамами и бабушками путешествовали по «Стране Сенсорика». Очень понравились мамам и малышам «Игры на кухне». Они с удовольствием рисовали на крупе (манка, пшено), нанизывали бусы из макарон, строили пирамидки из разноцветных губок, составляли узоры и дорожки из крекеров разной величины и формы.
В спортивном соревновании каждая мама азартно старалась привлечь внимание своего ребенка, чтобы он как можно быстрее принес ей мячик определенного цвета.
Все семьи остались довольны занятием, а еще малыши получили медали «Самому игривому воспитаннику», а мамы – благодарность от администрации детского сада и памятки:
« Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию
ребенка раннего возраста в семье»
«Домашняя игротека для детей и их родителей».
Старший воспитатель Комлева Р.П. представила презентацию и рассказала о том, что сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.
Вместе со слушателями уточнили, что такое сенсорные эталоны. Определили значение сенсорного воспитания, и какие стоят перед ним задачи на этапе раннего детства, а так же в среднем и старшем дошкольном возрасте. Была дана характеристика дидактических игр на развитие сенсорного опыта.
Дидактические игры на развитие сенсорного опыта детей раннего возраста
В ходе практикума педагогам было дано задание - изготовить и представить презентацию двух дидактических игр:
- «Воспитательница-игрушка»
- «Сенсорные эталоны».
Слушатели изготовили и представили игры: «Дидактическая юбка-наседка», «Дидактический фартук», «Дидактическая шляпа», на развитие цветового ощущения – «Кораблики», на развитие вкусового ощущения – «Калейдоскоп запахов», на развитие вкусовых и тактильных ощущений – «Коробка ощущений», «Бирюльки».
Дидактические игры
Слушатели обменялись опытом работы по теме семинара.
|